Наркотики. Часть ll. Определение и список (точнее, списки) т.н. юридический.

Итак, с определением рабочим более-менее орпределились:
Наркотики - всякие материальные вещества, которые вызывают влияние на цнс спецефическое(такое, как угнетающее, возб.), может вызывать привыкание. Но наркотики тоже бывают разными.
Разрешенными для использования в мед. целях, незапрещенными, запрещенными, мощными, вызывающими тот или оной эффект. Ну и прочее.

В РФ тоже есть список. Общий такой список, который всё же разделен на 4 перечня(стащено с безнаркотиков):
Список наркотических веществ и наркотических лекарственных средств РФ (утвержденный в рамках бывшего СССР) состоит из четырех перечней.

Перечень № 1 наркотических веществ и наркотических - лекарственных средств, запрещенных для применения на людях и производства и не подлежащих включению в рецептурные справочники и учебные пособия
- героин,
- лизергиновую кислоту и ее препараты,
- мескалин,
- псилоцибин
- каннабис и др. (под этим другими, я так понимаю, оказываются в том числе и псилоцин)

Перечень № 2 включает в себя наркотические лекарственные средства: - кодеин,
- кокаин,
- морфин,
- ноксирон,
- омнопон,
- опий,
- промедол,
- барбамил (амитал-натрий),
- этаминал-натрий (нембутал) и др.

В перечень № 3 введены растения и вещества, отнесенные к наркотическим средствам и запрещенные для применения
- конопля,
- опийный мак,
- маковая соломка и др.

В перечне № 4 названы все вещества и препараты, которые находятся в списках Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. Там 4 списка:

Collapse )

Следует отметить, что список наркотических веществ и наркотических лекарственных средств в нашей стране шире, чем список Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., так как в этот список также включены опасные психотропные вещества, приведенные в Конвенции о психотропных веществах 1971 г. Это не противоречит духу международных конвенций об ограничении использования наркотических средств и позволяет каждой стране применять более или менее строгие меры контроля по отношению к данной группе препаратов.


Итого, видно, что вещества дублируются. Соответственно, юридическая ответственно за хранение и ко. разная. Но, имхо, такой дележ и систематизация очень условны, да и полного перечня в РФ нет. Этот список(1961ый год) пополнился потом. подкорректирвоался.. Однако, только в уголовном кодексе можно найти полный список. Мдя, только с его помощью мне лично составить нормальное опеределение вряд ли удастся.
Тогда нужно искать иные классификации.

(no subject)

Интересно, с чем связано явление, когда из кожи вон лезешь, а это оказывается никому ненужным. Ладно, когда ты для художников кирпичи собираешь, когда они им действительно нафиг не нужны.. Но когда тебя просят о чем-то, ты уже почти доделал всё до конца, с радостью и желанием, а тебе - оп, и сообщают, что ты можешь продолжать только если тебе самой это надо.
И вправду, нужно делать только для себя всё. А остальные пусть идут прямо и нахуй. Захотят - поделюсь, если будет собственое желание.
мне бы сигарет сейчас, хоть парочку.

Ещё про феминизм, если это феминизм вообще.

Сегодня рассказали мне про некоторые причины падения мужественности.
Известно, что кто-то любит кнут, а кто-то пряник. Но без знания о существования кнута или пряника жить хреново. Всё-таки выбор - важная вещь.
А теперь, стало быть, считается, что во всем мире(почти во всем) растет преступность. Да и мужественность куда-то девается.
Был выявлен ещё один аспект этой проблемы, о котором я и поведаю Вам ниже.
С самого ранего детства ребенок мальчик, как считается, почти не видит отца, ибо тот пропадает на работу. поьтом он идет в детский сад, где его окружают нянечки. Усатые няни - большая редкость. Потом мальчуган идет в школу, где мужчина, в лучшем случае, один или два, да и то директор, функция которого часто карательная и мозгополоскательная. ну ещё занудные речи на ленейках.
Что делать мальчику, где брать пример для подражания? Тогда некоторые могут посмотреть на девочек и стараться быть просто им противоположными. Девочки ведут здоровый образ жизни, носят короткие/длинные прически, опрятны, не опаздывают, честны. Соответственно, по всем пунктам юноши могут начать им создавать противовес.
Так было сказано мне. Хочу от себя добавить:
В богатых семьях есть ещё всяческие тренера для ребят, а некоторрые с детства ходят в музыкальные школы, на боевые искусства, посещают кучи мест где можно встречтить мастера-мужчину. Но на этом внимания никто не заостряет - оно портит картину.

Итак, что же было дальше? В Швеции, дабы прекратить преступность, которую связали с этим фактором, сделали следующее:
Поувольняли школьных учителей, заманили туда мужчин (50 на 50), отцов обязали брать отпуск постродовой по уходу за ребенком. Мама сидит дома с малышом и папа. Отец раньше выходит на работу, а потом 6ти часовой рабочий день у обоих, желательно, чтобы не пересекались их рабочие дни. Сады детские вроде даже запретили вовсе.
Что в итоге получилось? Рост преступности женской догнал мужскую. ха-ха-ха!

О том что такое наркотики и зачем же их едят. Определение.

О феминизме потом. Та осталось рассмотреть связь феминизма с другими движениями, немножко ещё про его виды и немного ссылок на критику.
Вернемся к наркотикам.
Цель - разобраться в том, что считают наркотиками, какой от них вред и каков их эффект.
Сначала, как обычно, определение. Заодно и узнаем, что относить к наркотикам. И является ли табак ими?

В словаре Ушакова: от греч. narkótikуs означает "онемение"
В "Кругосвете"от греч. narkōtikos — приводящий в оцепенение, оглушающий


Ушаков:
НАРКО'ТИК- Возбуждающее, опьяняющее ядовитое вещество, употр. в медицине с лечебной целью, как болеутоляющее или снотворное средство

Больша Советская Энциклопедия
Наркотики — группа веществ различной природы (растительного или синтетического происхождения), злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. В медицине это ещё и то, что употребляется для наркоза.
Помимо наркотических растений и их препаратов (группа опия, индийская конопля — каннабис и её препараты — гашиш, анаша, марихуана и др., эритроксилон кока и его алкалоид кокаин, листья колы, бетеля, мате и др.), к Н. относят также алкоголь, синтетические морфиноподобные препараты, психотомиметики и др. Наркомания может возникнуть при злоупотреблении барбитуратами, стимуляторами центральной нервной системы (фенамин и некоторые др.) и др. препаратами, действующими на нервную систему.

Collapse )

Ещё есть определение с сайта "без наркотиков", где даются определения по трем критериям. Наркотик - это то, что удовлетворяет всем трем критериям.
Медицинский:
Наркотик - средство (вещество, лекарство) должно оказывать только специфическое действие на центральную нервную систему (стимулирующее, седативное, галлюциногенное и т.д.), которое было бы причиной его немедицинского применения.
Социальный
немедицинское применение средства приобретает такие масштабы, что становится социально значимым.
Юридический:
Исходит из обеих вышеуказанных предпосылок и требует, чтобы соответствующая инстанция, на то уполномоченная (в РФ министр здравоохранения), признала данное средство наркотическим и включила в список наркотических средств.

таким образом мы видим. что наркотик - это вещество, которое может быть любого происхождения, воздействует спецефически на ЦНС(стимуляция и/или седативный эффект и/или галлюцинации и/или угнетение и др.), употребление связано с психологическим или физическим эффектом, может вызывать зависимость.

к сожалению, на сайте наркотики точка he сплошные новости, а определений нет. Ну значит им оно не нужно, а такой удобный адрес себе забрали.
В следующем посте дополню определение, если получится, и займусь списком самих наркотиков.

Феминизм в Африке

Только недавно в Африке встал вопрос о принятии поправок к закону, в котором женщины стали бы получать права на подачу на развод или для выезда за границу без разрешения супруга. мужчина легко мог "отделаться" от ненужной жены. теоретически женщина могла тоже подать на развод, но на практике это было сложно: нужно было доказать, что муж её обижал. теперь же хотят(или уже сделали) разрешить дамам Египта из-за "психологической несовместимости" подавать на развод, платя за это тем калымом, который был дан за жену. Таким образом женщине, дабы развестись с мужем, необходимо обратиться с семье своих родителей, из чьего дома она ушла, попросив их вернуть то, что было за неё уплачено. Нужна ли будет эта девушка потом кому-нибудь или захотят ли вообще родители держать свою дочь у себя дома, имея малые надежды на то, что её кто-нибудь возьмет замуж повторна. если она проявила подобное неуважение к своему мужу? Сложный вопрос, решение которого требует детальной планировки и времени.
Однако парламент пришел к тому. что это "антиисламская акция".

В Африке. кстати, феминизм вообще распространен. Но вопросы женской эмансипации там воспринимается в штыки. Феминисты популярны в среде тех, кто "более чувствителен к религии". так что можно статистикой спорить с "антиисламской" кличкой.
Очень любопытно, что в Марокко можно женщинам не только участвовать в выборах, но даже избираться. Уже даже есть прецеденты!
Ещё факты:
В Гвинейской республике уже в 60ых годах 20ого века была проведена реформа семейного плана.
В некоторых районах Африке составной частью системы местного самоуправления стали женские советы. там женщины могли рассказать о гадостях, причинённых им суженым и наложить на него штраф, размеры коего определятся этим же женским советом. Штраф, кстати, выплачивается семье жены.
А в сравнительно развитом Сенегале женщина(как и во многих других районах) при разводе можетвзять с собой в семью ровно столько, сколько сможет унести с собой.

Но эти бытовые вопросы постепенно всё ближе и ближе приближались к политике. Ибо эта женская эмансипация в штыковых отношениях находится по всей своей логике с авторитарными режимами. поэтому женские группировки подвергались избиениям. но всё это было локализованно по Африке, так что это не затронуло всю её территорию.

Никак не могу найти статью, где рассказывалось о том, как живется женщинам Африки вообще. Женщинам там в некоторых районах явно не до измен - их в юном возрасте просто лишают центра наслаждения ножницами.

Немного просвящения. "Бить баклуши" = "Когда коту делать нечего он яйца лижет"

- Вы наверняка не раз слышали, как о бездельнике говорят "бьет баклуши". А что такое "баклуши"? Вы лично их хоть раз видели?

- Нет, не приходилось. Но где-то слышал, что это какие-то деревянные чурки...

- Так вам объяснили авторы толковых словарей русского языка. Да, осиновые заготовки для деревянных ложек. Но, во-первых, языковые следопыты отрыли это редкое слово в каком-то дальнем уголке Западной Сибири, то есть общерусским его не назовешь. Во-вторых, почему вдруг деревянные чурки надо бить, а не обрабатывать каким-нибудь более естественным способом? В-третьих, и это главное, если уж мы говорим о лентяе, вряд ли он станет что-либо бить, тем более делать монотонную, утомительную работу по подготовке осиновых болванок. Логики нет, смысл где-то потерян.
Арабский язык возвращает нам утраченный смысл. Слово бить - это замаскированный арабский глагол, состоящий из трех согласных ЪБТ (твердый знак условно заменяет непроизносимый по-русски гортанный звук), который переводится "играть, теребить". Правда, уже ближе к безделью?
Теперь баклуши. Б - предлог управления глаголом. Согласные КЛ мы находим в арабском слове каляви, означающем анатомические яички. КЛ присутствуют, а В - арабская буква "вав" - беглая, часто выпадает. Остается в конце выражения ШИ. Это арабская частица со значением "немного" соответствует нашей глагольной приставке ПО. То есть не играет, а поигрывает. Что в итоге получается: когда делать нечего, лентяй поигрывает "в карманный бильярд".

на вопросы некоего журналиста отвечал Николай Николаевич Вашкевич

Феминизм. Часть 3. Ответвления.

В сегодняшнем посте я расскажу Вам о различных ответвлениях феминизма. Все они обединены идеей прав женщин, часто пересекаются по идеалогии, некоторые девушки могут придерживаться сразу нескольких течений, но при этом эти течения возникали в разное время, охватывали разные ареалы, выдвигали свои собственные неповторимые требования и смотрели на мир иначе, нежели их "коллеги". Ветвей феминизма множество. Вот, например, такие:
Анархо-феминизм
Вуманизм (от англ. woman — женщина)
Духовный феминизм
Культуро-феминизм
Лесбийский феминизм
Либеральный феминизм
Индивидуалистский феминизм
Мужской феминизм
Марксистский феминизм
Материальный феминизм
Многокультурный феминизм
Поп-феминизм
Постколониальный феминизм
Постмодернистский феминизм (включающий в себя queer theory)
Психоаналитический феминизм
«Пушистый» феминизм («легкомысленный феминизм»)
Радикальный феминизм
Ролевой феминизм
Сексуально-либеральный феминизм (секс-позитивный феминизм, про-секс феминизм)
Сепаратистский феминизм
Социалистический феминизм
Социально-обусловленный феминизм
Трансфеминизм
Феминизм амазонок
Феминизм стран третьего мира
Французский феминизм
Экофеминизм
Экзистенциальный феминизм
Некоторые течения, подходы и люди также могут быть описаны как прото-феминисты или пост-феминисты (с)вики

Пойдем медленно по порядку.

Анархо-феминизм.
если вы не знаете, кто такие анархисты (т.е. если вы не читали про анархизм или читали, но мало по меркам Толстого), то либо пропустите эту ветвь, либо почитайте про анархизм, либо просто читайте а-ля прочел и никому ничего не сказал.
Логично предположить, что анархо-феминиз(далее АФ) объединяет в себе анархистскую и феминистскую идеалогию. АФы(анархо-феминисты) считают, что всё зло от патриархата. Не так грбо, конечно. они лишь видят в этом иерархию, а, соответственно, классовые деления. Вот такую чушь сказала Сюзан Браун: «поскольку анархизм — политическая философия, противопоставляющая себя всем властным отношениям, он по сути своей является феминистским». США, как обычно,
делает акцент на индивидуальности при этом, а англичане больше опираются на коллективизм.
Во время гражданской войны в Испании для защиты анархистских и феминистских идей самоорганизовалась анархическая и феминистская группа «Мухерес Либрес» («Свободные Женщины»).
Тут начинается самое интересное. Феминистки посчитали, что анархисты не правы в вопросах патриархата, ибо они уделяют ему малую роль и не видят в нём основного врага и держателя капитализма. Поэтому классики анархизма к Пьер-Жозеф Прудон и Михаил Бакунин подверглись жесткой критике. Прудон, например, рассматривал семью как базовую ячейку общества и его нравственности и считал, что женщины несут ответственность за исполнение традиционной роли внутри семьи, за что получил от феминисток хорошую пощечину.
Ещё есть вот что. АФы считали традиционную концепцию семьи, способы получения образование и разбиение половых ролей неверными. Некоторые дамы утверждали, что при таком раскладе женщины, выходя замуж, перестают развиваться, а некоторые даже считали, что брак - это "эконмическое соглашение", за которое дамы расплачиваются своим именем, гордостью и вообще.
Дамы были против иерархии в семье, образовании (любопытно, что бы на этот счет сказал им Ян Амос Каменский). Но это наложило отпечаток, который был впоследствии выковорен и благодаря ему были созданы Современный школы Нью-Йорка.
Недавно появился забавный термин «manarchist» (игра слов: man — мужчина, anarchist — анархист). Этим словом обзывают людей, которые далеки от забот АФок. Этот термин был популяризирован широко разошедшейся в 2001 году анкетой «Manarchist ли вы?».
Но АФы сосредоточены в развитых странах. У жительниц Ближнего Востока совсем по-другому обстоят дела.
Современные анархо-феминистские группы: боливийские «Мухерес Креандо» (Mujeres Creando); Радикальные Чиерлидерки (Radical Cheerleaders) и ежегодная конференция «Ла Ривольта!» (La Rivolta!) в Бостоне.
Вики говорит чудесную вещь: Феминизм является неотъемлемым идейным принципом большинства современных анархистов.

про другие направления я напишу чуть позже.

Феминизм. Часть вторая. 1-3 волны феминизма

В этой части я рассмотрю подробнее волны феминизма. А ещё то, как мужчины смотрели на смену туфель на берцы...

Итак, первая волна:
1848ой год. Снова США и немного Великобритания. Съезд под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». Там даже мужчины присутствовали: 68 к 32(ж и м соответственно). Была принята "Декларация чувств" по примеру "Декларации независимости", которую стоило расценивать как "основу мощного движения за гражданские, социальные, политические и религиозные права женщин". Женщины в очень официальных изложениях толковали о том, что хотят иметь равные возможности и права с мужчинами во всех областях. Они хотела получать образование хорошее, выбирать профессию и многое другое.

В 69ом году 19ого века товарищ Джон Стюарт Милль сообщил, что если женщины в вопросах брака будт такими же, как и мужчины, то ни к чему хорошему это не приведет.


В 60ом году был принят закон, дающий слабому замужному полу возможность владения собственностью. Например, можно было оставаться богатой вдовой. А ещё разрешили попечительствовать над детьми.

Во второй половине 19ого века выделилась Эммелин Пэнхёрст, ратовавшая за возможность голосовать для женщин. Ещё она хотела "развенчать сексизм". Она же создала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union, WSPU), в которой состояли около 5 000 человек. Но их преследовали и сажали. Поэтому была предпринята забастовка диетой, т.е. голодовкой. После того, как они подорвали здоровье, на них обратили внимание и Парламен позволил им участвовать в местных выборах. Т.е. не только им, а женщинам.
После этого женщины продолжали дальше бороться за возможность голосовать "по-крупному". И им дали и эту возможность. по крайней мере в нескольких штатах.

Вторая волна.
Это уже 1960ые-1980ые года. Некоторые исследователи полагают, что вторая волна вытекает из первой, а третья из из второй. А в этой самой последней мы сейчас и живем.
Вторая волна феминизма разнообразна по своим целям, но в основном ориентируется на активную политику, выражающуюся, например, в законе о сексуальной дискриминации, правах на аборт, и в попытках ратифицировать поправкуи о равноправии
Главная тема второй волны - ликвидация дискриминации. Феминистская активистка и автор Кэрол Ханиш придумала лозунг «Личное — это политическое» («The Personal is Political»). Т.е. акцент на культурном и политическом. Призыв ко всем женщинам осознать каково им в их личной жизни в которой дамы должны увидеть сексизм и политизацию.
Тут всё было sdcrfpfyj в негативных формулировках. "Женское освобождение", "женская дискриминация" и др.
Стали "освобождать" и афроамериканок. Самым громким делом стало движение Глории Джейн Уоткинс(её псевдоним «bell hooks»/ Дословно: колокольный крючок).
Бетти Фридан в своей книге «Загадка женственности» («The Feminine Mystique», 1963) подвергла критике идею о том, что женщины могут реализоваться только в сфере домашнего хозяйства и воспитания детей.
и т.д.
Француженки таже оказались "у дел". Там девушки подошли к проблеме философски. Они исходили из идеи "тела". Симона де Бовуар писала множество трудов, таких как "Гостья" и "Второй пол"(снова негативная терминология). Последняя книга говорит об угнетениях слабого пола, обидах, ему учиняемых. Эта книга является классикой феминизма. Автор, кстати, придерживалась идей эксзистенционализма и, опираясь на Сартра, говорила следущее:«существование предшествует сущности», из чего следует, что «женщиной не рождаются, ею становятся». "Она утверждает, что женщина исторически является девиантной и ненормальной, что даже Мэри Уолстокрафт считала мужчин идеалом, к которому женщины должны стремиться. По мнению Бовуар феминизм двигается вперед и такие представления должны уйти".

Третья волна феминизма.
Это продолжение второй. Но есть и новые вехи.
Началась эта волна в 1990ых годах. "Как и вся философия феминизма, третья волна направлена на экономические, политические, социальные и личные права и свободы женщин. Она больше фокусируется на индивидуальных правах (полномочиях) женщин, нежели на демонстративности самой философии. Она прославляет попытки женщин создать значимых личностей в современном сложном мире". Здесь большую роль играло молодое поколение. И акцент они ставят на индивидуальные полномочия. Итак, характеристики третьей волны:
- Здесь говорится о противоречивости самой женской природы, изучается её индивидуальность. Во многом это связано с получившим в наше время высокое признание направлением гендерной психологии. Также феминистки хотят вполне конкретных прав для женщин, таких, как прав матери детей школьного возраста, бизнес-леди, возлюбленной, жены, лесбиянки, борца, потребителя, юной девушки, девушки-сорванца, любовницы, стервы, хорошей девочки, принцессы и секс-символа
- Девушки говорят о себе как о победителях. а не о пострадавших(с). Но по-моему это снова негативные формулировки. тут идет противопоставление себя лузерам.
- Некоторые представительницы делают акцент на чувствееность, точнее, её отстутствие, и эмоции. Они хотят права быть агрессивными, злыми.
- Много говорится и о женской сексуальности. Женщины хотят иметь право открыто её выражать и использовать
- Они используют кумиров молодежи, открыто выступают, пользуются известностью. А также против того, чтобы женщин разделяли по половой принадлежности.
- Ещё они очень хотят иметь право быть разными. Хотят женщины быть лесбиянками - пожалуйста. Хотят трахать мужа - вперед. Хотят чтобы муж их бил - тоже можно. Но если избивание не документировано согласием дамы - на него надо подать в суд.


Про виды феминизма - будущий пост.

Про феминизм или все мужики как бабы.

Прошу в данный момент тех, кто хочет оставить комментарий, не дочитав внимательно до конца, застрелиться. Как вариант для трусов: попросить подружку столкнуть вас с крыши высотного здания. Высотного - это больше 12 этажей.

Цель поста: разобраться с тем, что это такое и с чем это едят. Отделить разумное от фанатизма. Убрать слухи о феминизме(пример: все феминистки лесбиянки и наоборот).

Задачи:
- дать определение
- проследить историю
- провести классификацию явления. Рассматривать в хронологии.
- посмотреть связь феминизма с некоторыми движениями


ФЕМИНИЗМ - (от латин. femina - женщина) - движение в пользу расширения прав женщины, гражданск. и политическ., до полного уравнения их во всем с мужчинами. А то и возвысится над ними по неким параметрам.

Движение возникло в 18ом веке нашей эры. Засветилось в конце 1960ых годах. Считается общественно-политическим. Для удобства рассмотрим три ветви этого движения. Эти ветки выделяют и ученые, и сами феминистки.
1. 19-20вв. Суфражистское движение. Эти боролись за право голоса для прекрасного пола. Черт, наверное, нельзя так женщин называть - прекрасный пол. Может стоит называть его "пол такой же, как и сильный по правам и возможностям". Но я буду использовать лексику, которая устоялась. мне и самой приятно себя относить к прекрасному полу. Итак. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. В основном это Великобритания и США. Суфражистки активно применяли ненасильственные методы гражданского неповиновения. Первыми в мире чести голосовать удостоились дамы Новой зеландии (1893ий год), но про феминистические движения там в то время я пока не могу найти. К сведению, русские красавицы получили такое правило в великий 1917ый год.

2. Второе движение связано с борьбой за юридическое и социальное равенство. И начинается оно со знакомой даты - конец 1960ых. окончилось неудачей.

3. Продолжение второй волны в 1990ых.


Посмотрим самые первые шаги ещё уверенных боевых каблучков.
Всё идет от США из времен войны за Независимость(1775-1783). Подняла бунт Абигейл Смит Адамс «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».
Во Франции это дело движение тоже возникло во время критических для страны событий: во времена великой французской революции 1789ого года. Стали появлять журналы, кружки где революционерки боролись за политическое равенство для себя и своих подруг. Но получили отказ. Или их проигнорировали: в конституции 1791огобыло сказано, что голосовать имеют право только мужчины. Но Олимпия де Гуж сразу же в Декларации прав женщины и гражданки(по образцу прав человека и гражданина) представила требования прав социального и полдитического равенства.
Это был год, когда феминистки и их главная, Олимпия, брали штурмом... Была создана женская политическая организация «Общество женщин — революционных республиканок». Но спустя 2 года лавочку закрыли, а Олимпию отправили на гильотину. Но она до последнего вдоха боролась за права:«Если женщина достойна взойти на эшафот, то она достойна войти и в парламент».
Спустя 2 года женщинам запретили даже появляться там, где идут серьезные мужские разговоры о политике. А Наполеон и вовсе издал указ, сажающий женщину под опеку мужа, лишающий её гражданских прав.
Параллельно с Олимпией в Англии действовала другая красавица. В Англии вышла книга под авторством Мэри Уолстонкрафт "Защита прав женщин"(1792г.)
Как раз в этот год в Америке рождается Сара Мур Гримке. Со своей сестренкой они поехали в Пенсильванию и увидели рабов. Вспомнается великий Курехин с его словами из лекции о броме:"и он был поражен тоже". Девушки так удивились, что решили спасти мир. Далее прелестная цитата из википедии: "Сестры Гримке стали активно распространять среди квакеров идеи аболиционизма и отмены смертной казни. <...> они считали, что борьба за равные права женщин также важны, как борьба за освобождение рабов. Сестры подвергались частым нападкам, даже со стороны некоторых аболиционистов, считавших их взгляды излишне радикальными". После младшая вышла замуж и стала заниматься семьей. Какой уж тут феминизм? А старшая писала всем письма о прекрасных достоинствах женщин.

Завтра про классификацию напишу. Ну или послезавтра.